солнечный остров
Занятия с логопедом продолжаются в рамках проекта "Солнечный остров-2"
Социализация очень важна для детей с синдромом Дауна, и речь в этом процессе играет большую роль. Проблемы могут заключаться в длительности накопления словарного запаса, дети понимают слова намного быстрее, чем их произносят, речь может быть не очень разборчивая с искаженным произношением звуков, также могут быть проблемы с артикуляцией и фонетикой. С этим должны работать логопеды, а также родители, которые должны обучиться логопедическим приемам. В развитии речи главное — набраться терпения и много разговаривать с детьми, поправляя их ошибки.
Рассказываем о направлениях проекта "Солнечный остров-2": поговорим о логопедических занятиях
Несмотря на хорошее понимание обращенной речи, практически у всех детей с синдромом Дауна наблюдается отставание экспрессивной речи. Однако наличие жестов дает детям возможность общаться, что избавляет их от многих психологических проблем.
По мере накопления устного словаря использование жестов постепенно уменьшается, для чего параллельно с их использованием ведется работа по вызыванию звуков. Движения рук с самого начала их использования обязательно сочетаются со звуками, слогами, словами в зависимости от возможностей ребенка.
Рассказываем о направлениях проекта "Солнечный остров-2": поговорим о музыкотерапии
Музыкальное воспитание детей с синдромом Дауна охватывает все направления. Качество этой работы имеет очень большое значение, оно определяет возможность включения ребенка в общество на всю жизнь.
Тщательный подбор музыкальных игр позволяет реализовать все поставленные задачи в интересной и доступной для детей игровой форме. Поскольку познавательная активность детей с синдромом Дауна снижена, использование игровой мотивации помогает в усвоении навыков.
Рассказываем о направлениях проекта "Солнечный остров-2": поговорим об адаптивной физкультуре
Адаптивная физкультура - очень важная составляющая гармоничного развития детей с синдромом Дауна. Физические упражнения закладывают фундамент крепкого здоровья. Они укрепляют иммунитет, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы, помогают в развитии и совершенствовании базовых двигательных навыков.
Адаптивная физкультура реализуется в рамках реализации проекта "Солнечный остров -2" при поддержке правительства Вологодской области. В рамках проекта в прохождении адаптивной физкультуры участвуют 10 детей. На каждого ребенка рассчитано по 10 бесплатных занятий.
Знакомимся с участниками проекта "Солнечный остров-2"
Представляем нашим подписчикам Тамерлана. Говорит педагог Ирина Дубровская:
- Тамерлан. Тамик - горячий грузинский пацан. Так я думала, пока не стала с ним заниматься. Оказался мягкий, исполнительный, беспроблемный мальчик. (Хотя всегда прикусываю язык.) Наш маленький победитель и завоеватель тихонько грызет гранит науки; поднимается не большими, но уверенными шагами по лестнице знаний.
Нужно учитывать, что первый год рассчитан на обыгрывание материала. А мы уже учим цифры и делаем много не малышовых штучек!
Педагог Ирина Дубровская поделилась своими впечатлениями о работе в проекте "Солнечный остров-2"
- Кто-то сказал, что дети с синдромом Дауна солнечные, добрые, отзывчивые, выполняют любые просьбы. О, да.... Этот человек никогда близко не общался с нашими маленькими сорванцами. Наши детишки, те ещё штучки...
Знакомимся с участниками проекта "Солнечный остров-2"
Специалист Анна Алембаева рассказывает об одной из девочек, посещающих программу:
- Это наша очень активная, непоседливая Ксюша. Учимся усидчивости, развиваем мелкую моторику, работаем над звуком и буквой У. Процесс идет полным ходом!
Напомним, что проект "Солнечный остров-2" реализуется при поддержке правительства Вологодской области. Проект рассчитан на детей с синдромом Дауна. Занятия в его рамках продлятся в Вологде до 31 мая 2022 года.
Знакомимся с участниками проекта "Солнечный остров-2"
Представляем нашим подписчикам Ивана. Говорит педагог Ирина Дубровская:
- Ванюшка - позитивчик! Болтает на тарабарском языке без умолку. Стоит пожалеть родителей, когда эта "птица - говорун" начнет общаться на общепринятом языке. С первого занятия после выполнения любого задания поднимал руки вверх и громко кричал " Ура". Это очень забавляет. Ивану все интересно, старается выполнить задание правильно, чтобы крикнуть повеселее. Иногда уворачивается и с озорным взглядом сидит под столом. С заданиями справляется.
В фонде продолжаются занятия с дефектологом в рамках проекта "Солнечный остров-2"
Специалист Анна Ивановна Алембаева рассказывает об одной из девочек, посещающих программу:
- Это наша Маруся. Сегодня занимаемся математикой и грамотой. Ох и сложные эти науки, но у нас отличная команда. Пусть медленно, но но верно мы идём к поставленной цели. А цель очень важная- готовимся к школе
Напомним, что проект "Солнечный остров-2" реализуется при поддержке правительства Вологодской области. Проект рассчитан на детей с синдромом Дауна. Занятия в его рамках продлятся в Вологде до 31 мая 2022 года.
В нашем фонде продолжается реализация проекта "Солнечный остров-2"
Знакомимся с его маленькими участниками! Представляем нашим подписчикам Андрея. Говорит педагог Ирина Дубровская:
"Андрейка - первогодок. Но по нашим любимым программам занимается в саду. Это очень заметно. Он легко справляется с заданиями, правильно использует материал, быстро схватывает новую тему. Подводит только характер той самой большой " нехочучи". Очень сложно уговорить сделать то, чего сегодня он делать не намерен.
Андрей ещё маленький, есть надежда, что перерастет кризис и все будет прекрасно. Мальчишка удивительный: решительный и серьезный".